За время десятилетий эксплуатации чугунных задвижек их устройство практически не претерпело существенных изменений. Остались без изменения и их основные дефекты и сложности при обслуживании:- негерметичность затвора;- крепление дисков затвора в клиновых задвижках;- значительные усилия, необходимые при закрывании затвора.Предлагается технология ремонта задвижек, предусматривающая также их модернизацию.
Обычно герметичность затвора восстанавливается за счет притирки рабочих поверхностей дисков затвора и корпуса задвижки (бронзовых колец), при этом нарушается концентричность уплотняющих колец затвора и корпуса при их незначительной ширине 6-8 мм, в значительной степени влияющая на сохранение герметичности задвижки и ее ремонтопригодности в дальнейшем (затвор клиновых задвижек после очередного ремонта становится «просаженным»). Из рисунка видно, что достичь номинального положения затвора в корпусе задвижки простой подгонкой оси практически невозможно, к тому же при подгонке необходима каждый раз полная разборка задвижки.
В предлагаемой технологии при ремонте клиновых задвижек ось заменяется на резьбовой палец. При этом не только легко восстанавливается оптимальное положение затвора в корпусе задвижки, но и улучшается самоустановка дисков за счет сферической поверхности пальца, причем количество возможных ремонтов становится неограниченным.
Установка уплотнения из термостойкой резины полностью снимает проблему замены сальниковой набивки без сброса давления в магистрали, достаточно для отсечки рабочего давления в бугеле вывернуть шпиндель в верхнее крайнее положение при незначительном усилии.
В нижней части металлической втулки с резиновым уплотнителем делается кольцевая проточка, в которую входят четыре штифта, запрессованные в диске затвора. Такая конструкция позволяет предотвратить так называемое «падение щечек», т.е. падение диска затвора при открытой задвижке.